Главной задачей педагогов-психологов является содействие в создании условий, направленных на гармонизацию развития психических процессов и функций, на гармонизацию развития личностных свойств и на коррекцию отклонений в психическом развитии учащихся.
Психолого-педагогическая диагностика осуществляется для выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их преодоления и профилактики.
Основные направления деятельности реализуются в процессе работы по сопровождению учащихся, через систему индивидуальных и групповых коррекционных занятий, индивидуальное консультирование, путем наблюдения и ведения аналитической и прогностической деятельности.
Коррекционно-развивающая работа направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями. Важным этапом работы является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование адекватной Я-концепции, эмоциональной устойчивости и саморегуляции. А также воздействие на мотивационную сферу учащихся с целью переориентации личностных установок на достижение реальных, доступных целей, формирования четкой ближайшей и отдаленной жизненной перспективы.
Приемы и методы работы.
Различные формы, методы и приемы работы педагогов-психологов помогают учащимся пережить свои некогда подавленные чувства, внутриличностные конфликты и успешно разрешить их. В соответствии с возрастом учащиеся получают в доступной форме психологические знания, позволяющие справиться с чувством одиночества, неуверенности в себе. Психолог развивает у учащихся умение думать, говорить о себе, разбираться в своих переживаниях. Занятия открывают пути самопознания, помогают принять себя и окружающий мир, позволяют приобрести навыки и средства самовыражения.
Основная цель психолога - запустить процесс саморазвития воспитанника и помочь ему в этом процессе.
В рамках социокультурной реабилитации все воспитанники учреждения вовлечены в работу кружков разного профиля. Организована экскурсионная программа, посещение культурно-массовых мероприятий.
Организована работа по социально-бытовой адаптации на специально организованных учебных часах.