Направления работы педагогов-психологов. 13.05.2019

Направления работы педагогов-психологов.

Главной задачей педагогов-психологов является содействие в создании условий, направленных на гармонизацию развития психических процессов и функций, на гармонизацию развития личностных свойств и на коррекцию отклонений в психическом развитии учащихся.

Психолого-педагогическая диагностика осуществляется для выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их преодоления и профилактики.

Основные направления деятельности реализуются в процессе работы по сопровождению учащихся, через систему индивидуальных и групповых коррекционных занятий, индивидуальное консультирование, путем наблюдения и ведения аналитической и прогностической деятельности.

Коррекционно-развивающая работа направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями. Важным этапом работы является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование адекватной Я-концепции, эмоциональной устойчивости и саморегуляции. А также воздействие на мотивационную сферу учащихся с целью переориентации личностных установок на достижение реальных, доступных целей, формирования четкой ближайшей и отдаленной жизненной перспективы.

Приемы и методы работы.

  1. Арт-терапия - терапия искусством, ребёнок даёт выход своим чувствам и переживаниям, занятия позволяют приобрести навыки и средства самовыражения.
  2. Сказкотерапия - метафора позволяет преодолеть страхи, комплексы, поведенческие проблемы.
  3. Игротерапия - в игровой форме ребёнок учится справляться со страхами, тревожностью, агрессией, предупреждает эмоциональные расстройства у детей, улучшает эмоциональный фон.
  4. Песочная терапия - с помощью песочной терапии ребёнок учится искать ресурсы внутри самого себя и применять их в жизни.
  5. Психологическая разгрузка в сенсорной комнате - занятия в сенсорной комнате выполняются для снятия психоэмоционального напряжения, открывают пути самопознания, помогают обрести ощущение спокойствия, комфорта, уверенности в себе.
  6. Дидактические развивающие игры - помогают развитию ВПФ.
  7. Смехотерапия - устраняет негативные эмоции, повышает уверенность в себе, улучшает настроение, снимает напряжённость в межличностных отношениях.
  8. Поведенческая терапия - помогает детям преодолевать проблемы в общении, лучше понимать себя и других, оказывает положительное воздействие на поведение в целом.

Различные формы, методы и приемы работы педагогов-психологов помогают учащимся пережить свои некогда подавленные чувства, внутриличностные конфликты и успешно разрешить их. В соответствии с возрастом учащиеся получают в доступной форме психологические знания, позволяющие справиться с чувством одиночества, неуверенности в себе. Психолог развивает у учащихся умение думать, говорить о себе, разбираться в своих переживаниях. Занятия открывают пути самопознания, помогают принять себя и окружающий мир, позволяют приобрести навыки и средства самовыражения.

Основная цель психолога - запустить процесс саморазвития воспитанника и помочь ему в этом процессе.

В рамках социокультурной реабилитации все воспитанники учреждения вовлечены в работу кружков разного профиля. Организована экскурсионная программа, посещение культурно-массовых мероприятий.

Организована работа по социально-бытовой адаптации на специально организованных учебных часах.