Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр»  соотвествует требованиям для учреждений, доступных для маломобильных групп граждан.

    Учебные кабинеты Центра, обеспечены достаточным освещением и инсоляцией. Имеют  удобную организацию учебных мест с использованием соответствующей мебели,  технические средства обучения. В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

    Все пространство класса доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений.

     

     

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивные площадки

    Бассейн ( ул. Федосьино д.20)

    Бассейн ( Мичуринский пр-кт, д.33 корп.2)

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     

    Федосьино

    Раменки

    Марьино

    Солнечный круг

    Итого

    Электронный увеличитель

    OPTEELEE

    10

    10

    10

    0

    30

    Интерактивный стол

    сенсорный

    4

    1

    1

    0

    6

    Читающая машина

    1

    0

    2

    0

    3

    Головная мышь

    17

    5

    10

    5

    37

    Губная мышь

    11

    0

    0

    4

    15

    Система помощи в общении

    9

    0

    0

    0

    9

    Клавиатура

    SWITCH BOARD

    2

    25

    0

    18

    45

    Клавиатура с накладкой

    72

    42

    52

    0

    166

    Дельфа 142

    4

    0

    0

    0

    4

    Джойстик компьютерный

    15

    9

    0

    10

    34

    Джойстик адаптированный

    45

    5

    20

     

    70

    Роллер компьютерный 24247

    22

    10

    20

    11

    63

    Выносная компьютерная кнопка большая 24248

     

     

    20

     

    20

    Устройство со встроенным айтрекером и синтезатором речи Tobii

    32

    5

    6

     

    32

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    обустроеная территория, с подъездными путями;

    - наличие специализированного транспорта;

    - установлены пандусы у входа в здания;

    - наличие противоскользящего покрытия;

    - двери здания открываются в противоположную сторону от пандуса, как и предусмотрено нормами СанПиН;

    - вдоль коридоров сделаны поручни по всему периметру, чтобы ребенок с двигательной патологией, мог, держась за них, передвигаться по зданию;

    - ширина дверных проемов в учреждении не менее 80 см, для передвижения ребенка на коляске;

  • Сведения о специальных условиях питания
  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБУ "КРОЦ" эффективность и качество учебных занятий поддерживается в том числе и за счет информатизации  образовательного процесса. 

    В учреждении имеются интерактивные доски, оборудованные рабочие места учителя и ученика, специализированные средства ввода информации ( большие клавиатуры для людей с двигательными нарушениями, джостики, головные мыши, цифровые увеличители, позволяющие сканировать любой текст и адаптировать его на экране в зависимости от качества зрения ребенка, устройства, позволяющие озвучивать текст учебника, видеотехника (мультимедийные  проекторы, телевизоры).

    Учреждение имеет доступ к скоростному интернету. Обучающиеся имеют возможность работать с ресурсами сети Интернет в своих классах как во время занятий, так и во внеучебное время. 

    В центре возможно обучение с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

    В центре создан, постоянно пополняющийся  сайт. Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом центра, и с другими сайтами, на которых существует версия для слабовидящих. 

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Интерактивные доски

    Интерактивные столы

    Компьютеры ученика

    Планшеты ученика

    Оптические увеличители

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    - обустроеная территория, с подъездными путями;

    - наличие специализированного транспорта;

    - установлены пандусы у входа в здания;

    - наличие противоскользящего покрытия;

    - двери здания открываются в противоположную сторону от пандуса, как и предусмотрено нормами СанПиН;

    - вдоль коридоров сделаны поручни по всему периметру, чтобы ребенок с двигательной патологией, мог, держась за них, передвигаться по зданию;

    - ширина дверных проемов в учреждении не менее 80 см, для передвижения ребенка на коляске;

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр»  соотвествует требованиям для учреждений, доступных для маломобильных групп граждан. В центре есть:

- обустроеная территория, с подъездными путями;

- наличие специализированного транспорта;

- установлены пандусы у входа в здания;

- наличие противоскользящего покрытия;

- двери здания открываются в противоположную сторону от пандуса, как и предусмотрено нормами СанПиН;

- вдоль коридоров сделаны поручни по всему периметру, чтобы ребенок с двигательной патологией, мог, держась за них, передвигаться по зданию;

- ширина дверных проемов в учреждении не менее 80 см, для передвижения ребенка на коляске;

- пространство групп дошкольного отделения зонированно, т.е. разделено на зоны («уголки») для осуществления различных видов деятельности;

- на детских столах (партах) отсутствуют острые углы, обеспечен свободный проход к партам;

- наличие адаптированного санузла, лифта;

- средства передвижения (различные варианты инвалидных колясок (комнатные, прогулочные, функциональные);  подъемник;  ходунки);

- мебель, соответствующая потребностям ребенка (парты и стулья, регулируемыми в соответствии с ростом воспитанников; одноместная парта с выемкой для инвалидной коляски, передвижная на колёсиках);

- тренажеры для развития манипулятивных функций рук;

- зал для занятий ЛФК (с дополнительным оборудованием для развития общей подвижности, тренажеры, маты и т.д.),

- бассейны (специально оборудованные для детей с НОДА);

- кабинеты психолога, логопеда, дефектолога.

Игровое место в группах обеспечивает комфортное и удобное положение ребенка в пространстве, созданы условия для полноценного восприятия и организации его активных действий. Это и комфортное освещение, и небольшое количество предметов в поле зрения, и специальные приспособления для закрепления предметов на поверхности стола и др.. Прием зонирования делает пространство групповой комнаты узнаваемым, а значит - безопасным и комфортным для ребенка с НОДА, обеспечивает успешность его пространственного ориентирования, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности.