Образовательные стандарты

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

1 сентября 2016 года—начало реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в Российской Федерации.

1 сентября 2016 года ГБУ «КРОЦ» перешёл на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (ФГОС О у/о). Начали обучаться только 1-ые классы.

В нашем учреждении обучаются дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью, дети с расстройством аутистического спектра.

Главная цель введения ФГОС НОО ОВЗ – повышение качества образования, определение 4-ёх вариантов образовательной программы.

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о выдвигают 3 группы требований:

- к результату образования,

- к структуре основных образовательных программ,

- к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально- техническая база, информационное сопровождение и др.)

В основе Стандарта лежит концепция духовно- нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Она даёт направление на формирование целостной образовательной среды, включающей внеурочную и внешкольную деятельность, учитывая историко- культурную, этническую и региональную специфику.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Результат образования – дифференцированный. Он обеспечивает коррекции нарушений развития и социальную адаптацию, учитывая особенности психофизического развития, индивидуальные возможности обучающихся.

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у\о гарантирует ребёнку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создаёт оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала