СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Услуги по социальной реабилитации включают в себя:

-социально-психологическую реабилитацию;

-социально-педагогическую реабилитацию;

-социокультурную реабилитацию;

-социально-бытовую адаптацию.

Воспитанникам оказывается услуги по социально-психологической и социально –педагогической реабилитации, которые является весьма эффективными благодаря разнообразию форм коррекционного воздействия: социально-педагогическая диагностика, социально-педагогическое консультирование, педагогическая коррекция, систематическая логопедическая помощь, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическая профилактика, социально-психологический тренинг, социально-психологический патронаж.

В сентябре специалистами нашего учреждения проводятся психолого-педагогическая и логопедическая диагностики:

- в начале учебного года с целью выявления ЗУН у учащихся;

-в течение года еженедельно с целью выявления ЗУН у учащихся для определения динамического развития ребенка с целью вынесения рекомендаций по усвоению программы обучения;

-в конце учебного года.

По данным обследований составляются индивидуальные перспективные планs для каждого обучающегося в зависимости от индивидуальных особенностей, которые ориентированы на развитие всех высших психических функций и речи.

В течение всего периода пребывания (учебного года) проводится консультативная работа с родителями учащихся и сотрудниками учреждения как по графику, так и по мере поступления вопросов.

Занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога проводятся с детьми в индивидуальной форме два раза в неделю.

Приоритетные направления коррекционной работы:

-Комплексное психолого-педагогическое консультирование;

-Уменьшение проявлений неврологической симптоматики;

-Развитие функций фонации и дыхания;

-Развитие фонематического слуха;

-Коррекция звукопроизношения;

-Развитие лексико-грамматического строя речи;

-Звуковой анализ и синтез;

-Развитие связной речи;

-Профилактика дисграфии, дислексии;

-Развитие мелкой моторики кистей рук;

-Развитие графо-моторных навыков;

-Коррекция процесса восприятия;

-Коррекция процесса внимания;

-Коррекция процесса памяти;

-Развитие зрительно-пространственной ориентировки;

-Работа по развитию навыков конструирования.