История организации

1 сентября 2006 года открылась ГБОУ города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида №44.

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (ГБУ «КРОЦ») создано в соответствии с приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 18.06.2013 №415 «О реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида №44 в результате реорганизации путем присоединения к нему ГБОУ ЦПМСС «Раменки» и ГБОУ СКОШИ №20.

ГБУ «КРОЦ» является универсальным правопреемником в отношении прав, обязанностей и иных вопросов деятельности ГБОУ СКОШИ №44, ГБОУ ЦПМСС «Раменки» и ГБОУ СКОШИ №20.

ГБУ «КРОЦ» реализует программу дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, где создаются условия для самореализации обучающихся.

Основные образовательные программы соответствуют ступеням общего образования, включающих в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов.

Содержание и структура основных образовательных программ соответствует требованиям ФГОС.

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в сферах социальной защиты населения и образования.

Основной целью функционирования учреждения является реабилитация, обучение инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в возрасте от 3-х до 45 лет.

Центр имеет специально оборудованные спортивные площадки (футбольную, волейбольную, баскетбольную), спортивные, тренажерные залы, кабинеты ЛФК, библиотеки, читальный зал, актовый зал, столовую, бассейн, реабилитационный корпус, спальный корпус, учебные кабинеты;

в отделении профессиональной реабилитации— кабинет социально-бытовой адаптации, швейные мастерские, типография, гончарная мастерская, полиграфия, кабинет декоративно-прикладного искусства.

Все классы, мастерские, кабинеты оборудованы специально приспособленной мебелью.

Для осуществления поставленных целей центр структурно разделен на следующие блоки:

  • Реабилитационный блок
  • Коррекционный блок
  • Образовательный блок, осуществляющий дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование
  • Отделение трудового обучения и профессиональной подготовки
  • Воспитательный блок
  • Отделение профессиональной реабилитации (отделение трудовой занятости).

Основные ориентиры и логика построения психокоррекционной работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития, а также для оптимизации социального потенциала каждого ребенка и для улучшения вхождения его в пространство обученности, специалисты центра выбирают приоритетные направления в коррекционной работе .

В системе социально-психологической реабилитации специалисты коррекционного подразделения оказывают следующие услуги:

  • Психологическое консультирование
  • Психологическая диагностика
  • Психологическая коррекция
  • Психотерапевтическая помощь
  • Социаль-психологический тренинг
  • Психологическая профилактика
  • Социально-психологический патронаж.

Профессиональная подготовка, в процессе обучения в условиях Центра, рассматривается как одно из основных средств реабилитации и адаптации к жизни в обществе.

Выбор профессий обуславливается индивидуальными особенностями и возможностями воспитанников:

  • оператор ЭВМ
  • переплетчик
  • швея
  • вышивальщица

Трудовое обучение и профессиональная подготовка ориентированы на расширение возможностей воспитанников в профессиональном самоопределении, повышение трудовой, физической и общекультурной мотивации.

Социокультурная реабилитация людей с ограничениями жизнедеятельности — это комплекс мероприятий и условий, позволяющих адаптироваться таким людям в стандартных социокультурных ситуациях - заниматься посильной работой, находить и использовать необходимую информацию, расширять свои возможности интеграции в обычную социокультурную жизнь.

В центре работают 14 объединений по трем направлениям:

  • Физкультурно-спортивная
  • Художественно-эстетическая
  • Социально-педагогическая

Основными направлениями воспитательной работы являются:

  • Научно-познавательное развитие
  • Духовно-нравственное развитие
  • Спортивно-оздоровительное развитие
  • Социальное развитие
  • Творческое развитие

Основные идеи в воспитательном процессе – это идеи творчества, гуманизации, эмоциональности воспитательных воздействий, интеграции и социализации. Реализация данных идей проходит в процессе значимой для воспитанников с ДЦП деятельности, на положительных поступках. Механизм воспитания основывается на методах убеждения, стимулирования, применения индивидуальных эталонов оценки достижений, создания ситуации успеха, коррекции недостатков поведения.